четверг, 23 апреля 2020 г.

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению темы недели: "Встречаем птиц"


1. Ответить на вопросы:
  • Как называются птицы, которые прилетают к нам весной из теплых стран? (Перелетные птицы)
  • А почему они улетали?

Назови перелетных птиц:
Аист
Скворец
Ласточка
Лебедь
Грач
Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клювхвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц
  •     Что птицы начинают строить весной? (Весной птицы начинают строить гнезда.)
  •      Для чего они делают гнезда? (Птицы строят гнезда, чтобы откладывать яйца и выводить птенцов.)

 2. Игра «Один-много»
 Гнездо – гнезда           Перо- перья                                       
Дерево- ...                    Птица-...          
Птенец -...                   Крыло-...
Ласточка-...                 Грач-...
Лебедь-...                     Скворец-...

3. Игра «Скажи наоборот»
короткий хвост — длинный хвост,
тонкая шея — ... ,
черное крыло — ... ,
острый клюв – ... .

4. Игра «Назови ласково»
Птенец — (птенчик)
Перо -… (перышко)
Крыло-… (крылышко)
Гнездо-… (гнездышко).
Лебедь-...(лебедушка)
Скворец-...(скворушка)

5. «Третий - лишний»  (назвать лишнее и объяснить свой выбор)
Ласточка, волк, заяц (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные)
Скворец, курица, лебедь;
Воробей, голубь, аист;
Грач, ворона,  лебедь. 

6. "Составь рассказы-описания о птице по плану"(выбрать 2 перелетные птицы):
  •      Как называется птица?
  •      Какая это птица перелетная или зимующая?
  •      Внешний вид птицы. (Части тела, цвет оперения)
  •      Чем питается?
Начни рассказ так:"Я хочу рассказать о..."
Пример рассказа: Я хочу рассказать о граче. Грач — это  перелетная  птица.  Грач — птица крупных размеров, с большими сильными ногами и толстым, изогнутым клювом . У грача черное оперение. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков,  личинок,  червей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели: "Мир природы. Насекомые"

В идеозанятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи, тема: "Мир природы. Насекомые"