Приходя в первый
класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития. На что необходимо обратить внимание: ü речевая коммуникация;
ü связная речь;
ü словарь;
ü грамматика;
ü звуковая сторона речи;
ü готовность к
звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок
должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь,
строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого
этикета.
Связная речь – К 7 годам ребёнок
должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.
При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен
правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен
уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота
использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения,
уметь использовать сложные предложения), на плавность речи ( отсутствие
подсказок по ходу пересказа).
Словарь – К 7 годам у ребёнка должен быть
достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать
антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать -
стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина;
лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.
Грамматика – К 7 годам ребёнок должен уметь
понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету
после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой.
(Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова и
предложения. Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы –
соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.
Звуковая сторона речи – Ребенок должен
владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп, должен
отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен
их пропускать, искажать, заменять другими. Фонемы родного языка ребенок должен
уметь слышать, различать и дифференцировать.
Готовность к звукобуквенному анализу и
синтезу звукового состава речи:-умение выделять начальный гласный звук из
состава слова;-анализ гласных из трех звуков типа ауи;-анализ обратного слога гласный — согласный
типа aп;-слышать и выделять первый и последний
согласный звук в слове и т.д.Дети должны знать и правильно употреблять термины
«звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий,
глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной
азбукой, навыки послогового чтения.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Тема недели: "Мир природы. Насекомые"
В идеозанятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи, тема: "Мир природы. Насекомые"
-
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями профессий. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии»...
-
1. Ответить на вопросы: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной из теплых стран? (Перелетные птицы) А почему они улетал...
-
1. Родителям рекомендуется: повторить с ребенком названия садовых и полевых цветов: роза гвоздика тюльпан ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий