пятница, 17 апреля 2020 г.

Рекомендации учителя-логопеда по закреплению темы "Рыбы"

1. Ответить на вопросы: 
  • Какие животные называются рыбами?
  • Где живут рыбы?
  • Почему рыбы могут дышать в воде?
  • Чем покрыто тело рыбы?
  • Как называется суп из рыбы? (Уха)
  • Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
2. Перечисли части тела, которые есть у рыбы.
3. «Подбери признак»: рыбка (какая?) — хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая,   пугливая, голодная.
4. «Подбери действие»: Рыба что делает? - живет,  плавает,  ныряет, заглатывает (приманку), плещется, попадается (на крючок), клюет.
 5. Игра"Рыболов" Посчитай рыбок: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

 6. Послушай рассказ: 
«Однажды летом Ваня отпра­вился на речку. На реке Ваня нацепил червячка на крючок и забросил удочку. На удочку Ваня поймал много рыбы. Рыбу Ваня сложил в ведро и пошёл домой».
Рассмотри опорные картинки и составь по ним пересказ.

7. Пальчиковая гимнастика
«РЫБКА»                 М. Клокова
Рыбка плавает в водице,                (Сложенными  вместе  ладонями  дети
Рыбке весело играть.                      изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,                (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.                (Хлопок в ладоши.)
Рыбка спинку изогнула,                 ( Перекрещенные пальцы обеих рук прогибают.)
Крошку хлебную взяла.                 (Делают хватательные движения пальцами рукам.)
Рыбка хвостиком махнула,            (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.                    (Убирают руки за спину)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели: "Мир природы. Насекомые"

В идеозанятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи, тема: "Мир природы. Насекомые"