четверг, 16 апреля 2020 г.

Лексическая тема: "Волшебница вода. Рыбы."

В рамках лексической темы "Рыбы" родителям рекомендуется рассказать ребенку о рыбах,  особенностях их проживания, строения, дыхания и просмотреть совместно видеоролик "Детям про рыб".

Каких животных мы называем рыбами?
Рыбы — это животные, живущие в воде.
Как выглядят рыбы?
У рыб — гладкое, обтекаемое тело. Есть голова, ту­ловище, гибкий хвост и плавники.


Задумывались ли вы над тем, как рыбы передви­гаются в воде?

Большинство рыб двигается вперед, волнообразно изгибая тело. Помогают рыбам управлять движением плавники — хвостовой и боковые.
          Те животные, которые живут в лесах, полях, на лугах, словом, на суше, дышат кислородом воздуха, а рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.  У рыб есть специальное приспособление для дыха­ния — жабры. Вода проходит через них и обогащает кровь рыб кислородом.
Тело рыб покрыто чешуей. Она состоит из отдель­ных чешуек. Их форма и размер могут быть разными. А по цвету чешуя чаще всего серебристая.
Где живут рыбы?
Морские — в морях и океанах. Они прекрасно чув­ствуют себя в соленой воде.
Другие рыбы облюбовали реки и ручьи, озера и пру­ды, в которых вода пресная. Этих рыб называют пре­сноводными.
Как размножаются рыбы?
Большая часть рыб весной и летом откладывают икринки. Из икринок появляются мальки - рыбкины детки.
Рыба — любимая еда на нашем столе! Она очень полезная, вкусная и питательная!
Рыбу консервируют, замораживают, засаливают, маринуют. Из нее варят уху, готовят жаркое, а начин­ку из рыбы кладут в пироги. Ее коптят в специальных коптильнях, получая рыбу холодного и горячего коп­чения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели: "Мир природы. Насекомые"

В идеозанятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи, тема: "Мир природы. Насекомые"